Создание посадочных страниц для результатов фильтрации каталога Bitrix

Перед внесением всех изменений рекомендуется делать резервные копии.

У интернет-магазинов, разработанных на CMS 1C Bitrix, имеется немало преимуществ, а именно наличие отлаженного и функционального «умного» фильтра. Теперь этот модуль наделен возможностью формировать понятные ЧПУ адреса при выдаче результата поиска. Правильные URLы расширяют возможности по оптимизации сайта. Таким образом, в структуре каталога можно формировать «посадочные»  страницы, и увеличивается охват низкочастотных запросов. Более подробно о всех появившихся  возможностях читайте далее.

Что такое ЧПУ

Для начала поясним, аббревиатура ЧПУ расшифровывается как «ЧеловекоПонятныеУрлы», это значит, что при сёрфе по сайту в адресной строке браузера будет отображаться не набор символов и букв (/каталог/?w=6&ll=601),  а понятный и читаемый в транслитерации адрес (/catalog/tovari). Плюс не только в удобстве восприятия информации пользователями, но и в более высокой оценке сайта и urlов в частности поисковыми роботами.

Настройка информационных блоков

 Рассмотрим алгоритм настройки ЧПУ в инфоблоках для работы с «умным» фильтром. Настройка URL страниц происходит в параметрах выбранного инфоблока. Из админки нужно перейти на вкладку «Контент» > «Типы инфоблоков»> [ваш инфоблок] (конечная папка вариативна и зависит от конкретного сайта). Нужна вкладка «Инфоблок», здесь настраиваются такие поля:

Изображение 1

Настройки свойств информационного блока

Для корректной фильтрации элементов каталога необходимо настроить свойства инфоблока. Умный фильтр формирует ЧПУ-адрес с результатом фильтрации исходя из кода свойства и внешнего кода выбранного значения свойства.  Рекомендуется упростить читаемость URLа, используя коды свойств и их значений в формате транслита. Все эти настройки также проделываются на странице редактирования инфоблока Каталога, во вкладке “Свойства”.

Изображение 2

Внешние коды значений свойства вписываются в колонку «Внешний код» в окне редактирования свойств выбранного инфоблока. (метка 3 на изображении 2)

 После изменения параметров свойств необходимо переопределить эти свойства у торговых предложений (поскольку в БД хранятся старые значения, и автоматически торговые предложения не соотнесут эти новые данные.).

Перенастраиваем bitrix:catalog

На стороне сайта перейдем в раздел, на котором размещен компонент «каталог товаров», включаем «режим правки» и переходим в «параметры компонента» bitrix:catalog. Нужно найти вкладку с названием «Управление адресами страниц», здесь потребуется перейти к полю «Url раздела для умного фильтра» —  тот самый шаблон для создания ЧПУ адресов для результатов фильтрации.

Чтобы оптимизировать длину URLа, можно удалить /apply/. Получится такой вид:  #SECTION_CODE#/filter/#SMART_FILTER_PATH#/

После всех манипуляций фильтр должен правильно формировать URL адреса ответа на поисковый запрос пользователя.

Например, если была выполнена фильтрация по свойству: «Бренд» -> «Bosh», будет сформирован URL следующего вида: /catalog/washer/filter/brand-is-bosh/.

Если описанный выше алгоритм был выполнен правильно, итог вашей работы будет аналогичным (с учетом вашей тематики и структурных номенклатур магазина). Теперь переходим к настройке SEO для полученных страниц.

Оптимизация страниц результатов фильтрации на 1C Bitrix

 Для начала следует определить необходимые действия, которые будут выполнены в этих страницах. Рассматриваем вариант: /catalog/washer/filter/brand-is-bosh/. Минимальным портфелем сео-настроек будет:

  • Правильное оформление title;
  • Заполнение meta-keywords,
  • Формированиеmeta-description;
  • Оформлениезаголовка в тегах;
  • Описаниетовара (набора товаров) с применением сео, короткий текст, предложенный к прочтению пользователю.
  • Помимоуказанных СЕО-данных, в блоке будет храниться URL страницы, на которой будут изменяться все описанные значения.

 Рассмотрим реализацию с помощью инфоблоков

Создаем инфоблок с перечисленными выше полями.

Упростить дальнейшую работу с инфоблоком можно, сохранив идентификатор созданного инфоблока в константу вида: IBLOCK_SEO (файл имеет адрес: /bitrix/php_interface/init.php).

Таким образом, вы дадите системе возможность выводить в коде функции осмысленное значение, такие настройки не только повышают качество получаемого кода, но и его восприятие.

Важно! Поле для URL нужно назначать обязательным, поскольку по заданному адресу будет определяться, к какой из страниц применяются выбранные свойства.

Перейдите к редактированию файла шаблона сайта: section.php комплексного компонента каталога. Приведенный ниже код необходимо разместить после вызова компонента catalog.section.

<?
$currentPageUrl = $APPLICATION->GetCurPage();
$currentPageSeo = array();

$arSelect = Array("ID", "PROPERTY_TITLE", "PROPERTY_META_KEYWORDS", "PROPERTY_META_DESCRIPTION", "PROPERTY_HEADER", "PROPERTY_SEO_TEXT");
$arFilter = Array("IBLOCK_ID"=>IBLOCK_SEO, "ACTIVE_DATE"=>"Y", "ACTIVE"=>"Y", "PROPERTY_PAGE_URL"=>$currentPageUrl);
$res = CIBlockElement::GetList(Array(), $arFilter, false, false, $arSelect);
while($ob = $res->GetNextElement()){
    $arFields = $ob->GetFields();
    $currentPageSeo = array(
            "TITLE" => $arFields["PROPERTY_TITLE_VALUE"],
            "KEYWORDS" => $arFields["PROPERTY_META_KEYWORDS_VALUE"],
            "DESCRIPTION" => $arFields["PROPERTY_META_DESCRIPTION_VALUE"],
            "HEADER" => $arFields["PROPERTY_HEADER_VALUE"],
            "SEO_TEXT" => $arFields["PROPERTY_SEO_TEXT_VALUE"]["TEXT"],
        );
}
//Устанавливаем полученные параметры
if($currentPageSeo["TITLE"]){
    $APPLICATION->SetPageProperty("title", $currentPageSeo["TITLE"]);
}
if($currentPageSeo["KEYWORDS"]){
    $APPLICATION->SetPageProperty("keywords", $currentPageSeo["KEYWORDS"]);
}
if($currentPageSeo["DESCRIPTION"]){
    $APPLICATION->SetPageProperty("description", strip_tags($currentPageSeo["DESCRIPTION"]["TEXT"]));
}
if($currentPageSeo["HEADER"]){
    $APPLICATION->SetTitle($currentPageSeo["HEADER"]);
}
if($currentPageSeo["SEO_TEXT"]){
    $arResult["SEO_TEXT"] =  htmlspecialcharsBack($currentPageSeo["SEO_TEXT"]);
}
?>

Объясним, что выполняет этот код.

  • Сначала через переменную фильтра $curPage получаем параметры текущей страницы.
  •  Если существует элемент с таким URL,получаем необходимые свойства и сохраняем их в массив: $arSeo.
  • Производя дополнительные проверки каждого имеющегося значения, формируются нужные свойства страницы.

 Текстовый блок SEO необходимо красиво оформить и следует отобразить под результатами поиска. Это даст дополнительные баллы для оценки качества сайта и релевантности его выдачи. При правильном формировании текста будет максимально эффективно использовано семантическое ядро магазина. Кроме того, заполнение полей title  гарантирует наличие уникального названия для каждой страницы сайта. Также наличие полей keywords, description обеспечит максимальный эффект от оптимизации интернет-ресурса.

Таким образом, вы прорабатываете множество низкочастотных запросов, которые в конечном итоге улучшают конверсию сайта и поведенческие показатели. Надо отметить, что такая настройка фильтрации дает пользователю максимально полный ответ на его запрос, это и гарантирует удовлетворение потребностей.

 

Tags: , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*