На протяжение нескольких лет работы в продвижении сайтов было много взлетов и падений, выявлены сильные и слабые места работы в СЕО. Опыт профессиональных оптимизаторов позволит избежать некоторых проблем при продвижении ваших ресурсов.
Результат многолетних трудов в области SEO-оптимизации можно обобщить в приведенные в этой статье тезисы.
Правила СЕО оптимизации cайтов на CMS Bitrix
- Нужно выбирать основное зеркало и обязательно отдавать предпочтение следующему варианту: https://www.site.ru/ url без www оставляйте как резервный;
- URL страниц сайта нужно настроить так, чтобы было окончание с суффиксом такого вида: .html
- Окончание url-а рубрики или страницы, имеющей дочерние файлы должны иметь окончание со slash значком: /
- При формировании алиаса не прибегайте к нижнему подчеркиванию «_», предпочтительнее и правильнее ставить дефис: «-». Пример: https://www.site.com/o-proekte/
- Выберите единую форму написания алиасов (псевдонимов) сайта – то есть выбирайте название на английском либо транслит, вперемежку делать не рекомендуется;
- Используйте на каждой странице Bread crumb – хлебные крошки. Навигационный блок должен соответствовать следующей структуре: «Главная»/Home – Рубрика – Информационная статья. Причем обозначать страницу Главная не всегда обязательно, рекомендуется ее закрыть от индексации. Последнюю ссылку на странице, которая ссылается на саму себя, следует оставить неактивной.
- Важно настроить редиректы со страниц, которые открываются по url вида: https://www.site.com/rubrika/index.php на страницу вида: https://www.site.com/rubrika
- Настроить страницу 404 и проконтролировать, что при запросе несуществующего url-адреса, сервер возвращает код 404;
- В функционале каждой страницы должны быть доступными к редактированию области со значениями: title, meta, description, keywords;
- В структуре любой страницы должна использоваться минимальная разметка, предусматривающая применение заголовков 3 основных типов (H1, H2, H3)
- Микроразметка очень важна, поскольку роботы высоко оценивают простоту отображения ключевых блоков и обнаруживая «подсказки», выдают их, совместно со строкой сайта, пользователям в виде информационных сниппетов при выдаче результата поиска. Оптимально использовать микроразметку по Schema.org. Дополнительно следует знать, что необходимо пройти валидацию поисковыми системами – в Гугл и Яндекс имеются специализированные сервисы;
- Создайте 2 типа карты сайта – рабочую и автоматически генерируемую и обновляемую в формате .xml.
Особенности настройки ЧПУ для 1C-Bitrix
Формирование URL по выше описанному регламенту необходим для лучшей индексации сайта. Особенности исследования сайта роботами состоят в том, что роботы не пользуются только вашим .xml файлом с картой сайта, но и самостоятельно посещают весь сайт, каждую страницу. Соответствие реальной структуры сайта алгоритмам оценивания ресурса поисковыми роботами значительно ускоряет процесс ранжирования и идентификации.
Обязательно указывайте статус страницы – рубрика с вложенными страницами оканчивается на слеш – «/», а конечная страница оканчивается суффиксом «.html»
Правила ЧПУ в Bitrix указываются в настройках имеющихся инфоблоков:
- URL страницы информационного блока — #SITE_DIR#/папка/
- URL страницы раздела — #SITE_DIR#/папка/#SECTION_CODE#/
- URL страницы детального просмотра — #SITE_DIR#/папка/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#.html
Для автоматизации генерирования алиасов в настройках нужно выставить параметры: на вкладках «поля» и «поля разделов» установить параметр «символьный код» обязательным для заполнения, а также отметить флажки «Если код задан, то проверять на уникальность», «Транслитерировать из названия при добавлении элемента» и «Удалять лишние символы замены».
Такими настройками вы обеспечите соответствие URL-ов сайта необходимым требованиям.